Долгое время, ВАЗ’овские машины были единственным легкодоступным транспортным средством для советстких жителей нашей планеты. Да и на данный момент, АВТО ВАЗ не намерен сдавать позиции. Мы изложим вам про то, как всё начиналось, отчего ВАЗ-2101, среди народа амурно именуемый копейка и смахивает на FIAT-124, как возник утюжок и отчего 1-ая партия эмблем с ладьей стала коллекционными.
В 1966 был подписан уговор о совместной работе с итальянской фирмой FIAT, и в прессе было замечено 1-ое упоминание о стройке автозавода в Тольятти. Почему был подобран конкретно FIAT? - В базе были первопричины политические: коммунистическая партия СССР энергично поддерживала коммунистические партии развитых капиталистических государств, особо Франции и Италии, гда их позиции были довольно сильны. Но руководителям данных партий необходимы были настоящие воздействия по творению новейших трудящихся мест в личных государствах. Строительство свежего завода в Тольятти выделяло им данную вероятность. Итальянцы не совсем только возвели завод, обеспечив его всеми достаточными документами, ведь и энергично консультировали русских инженеров, и участвовали в исследовании множества ВАЗ’овских моделей. Даже 1-ые партии великих "логотипов с ладьей” были сделаны в Италии.
Вот как данное было: на ВАЗ с FIAT’а поступила радиаторная решетка для "Жигулей” … с "дыркой”. Не имел возможность ведь FIAT поставить туда собственную эмблему, а наших услуг не было. Время близилось к запуску, а решения все не видно обнаружено. Задача на поверку оказалась сложный. Было большое количество споров. Идею привез из города Москвы А.С. Декаленков, работавший в тех случаях в столичной дирекции. Это был очерк, который потом перевоплотился в знаменитую всем старорусскую ладью, с читаемой сразу буквой "В” (Волга - Волжский - ВАЗ).
Подготовленную документацию выслали на FIAT (сделать товарный символ в Тольятти в тех случаях не представлялось вероятным). В январе 1970 года из Турина была получена 1-ая пробная партия ВАЗ’овских товарных символов, в пределах 30 единиц. Увы, вся партия была забракована по одной обычный первопричине – буква "Я” в слове "Тольятти” оказалась перевернутой (повторяющий вид латинской буквы "R”). Этот символ незамедлительно стал раритетом и весь разбушевался по приватным коллекциям. логотип ВАЗ (ветхий)В Турин был выслан сообразный телекс, символ был откорректирован и на протяжении всего 1970 года машины ВАЗ-2101 шли конкретно с ним. В последующем надпись "Тольятти” со символа скрылась (по законам геральдики символика товарного символа не может привязываться к географическому положению завода-изготовителя).
Строительство шло к окончанию и в начале августа 1970 года с основного конвейера АВТО ВАЗ’а сошли 1-ые машины, отправленные в реализацию. Это была модель ВАЗ-2101. В последствии стали разговаривать, что копейка - конкретная копия FIAT-124, хотя данное не абсолютно так. FIAT был так макетом.
В 1965 году FIAT-124 захватил титул "Автомобиль года”. Однако, новейший ВАЗ-2101 сознательно выделяется от собственного итальянского "брата”. В первую очередь абсолютно иным движком с верхним распредвалом и повышенным межцентровым расстоянием, что позднее разрешило несколько раз преумножать литраж двигателя. При сохранении рабочего размера 1198 сантим. куб. поперечник цилиндра стал более на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня стал меньше с 71,5 до 66 мм, другими словами движок стал наиболее короткоходным, следовательно – наиболее приемистым. В совокупной трудности в систему итальянской малолитражки "FIAT-124” было внесено свыше восьмисот изменений.
В сцеплении преумножили внешний поперечник накладок – с 182 до 200 мм. В коробке подвергла доработке систему синхронизаторов. По первопричине в основном отвратительного дорожного покрытия клиренс повысили со 164 до 175 мм, истина, исключительно в передней доли, потому что позади данное не дозволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была всецело переработана: изменена ее кинематика, усилены почти все составной части, таким как пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – свежий. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место современной пятиштанговой сборки.
Еще на ранешних стадиях тестирований обнаружилось, что российское распутица неприемлемо для задних дисковых тормозной системы FIAT – теснее при 2-3 тыщах км пробега колодки стирались до сплава, в следствии этого тормоза поменяли барабанными.
Кузов помимо прочего фундаментально доработан и усилен. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с любого борта) возникли 4, что обеспечивало во много раз наиболее верное "вывешивание” кара, кроме всего прочего, бывшие одинарные проушины пребывали под серединой порога, и на российских колдобинах от их бы в скором времени ничего не осталось.
В переднем бампере было замечено отверстие для "кривого стартера” – в наших критериях вещь просто нужная. Кроме того, передний и задний бамперы приняли "клыки”, а вблизи с ими возникли буксирные проушины, которых на FIAT не было. Передние сиденья, в различие от кресел итальянских FIAT, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей поменяли "не опасными”. Кроме того, обнаруживалось внешнее заднее зеркало.
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса повысилась с 855 до 945 кг. С иной стороны, система стала гораздо прочнее и надежнее. Говоря о доработке FIAT-124 для отечественных критерий производства и эксплуатации, стоит принять к сведению, что она велась предпочтительно мощами итальянцев. Конечно, ВАЗ’овские профессионалы участвовали в работах, и навык, скопленный в ходе тестирований, позднее применялся ними при существе следующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать ВАЗ’овцев тех.предложениями по изменению системы практически до постановки на создание ВАЗ-2103.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В последующем изготавливали лишь модификацию "копейки” ВАЗ-21013. За 1-ые 30 лет работы, АВТО ВАЗ выпустил около 19 млн. автомобилей.